?

Log in

No account? Create an account

Предыдущее | Следующее

Помните, я писала, что говорила мне моя наставница перед нашей встречей? Не ходи в интернет, не ищи про нас ничего, там кучи говна. Я не стала, мне хотелось послушать именно её. В кучу говна я вступила позже. К счастью, я уже достаточно разобралась к тому моменту, поэтому не сбежала в ужасе, а... не посмеялась, нет, это не слишком смешно. Пожала плечами. Чуваки, вам совсем нечего делать? Вот это всё - зачем? Ради хайпа? Ради просмотров?

Одно видео я нашла на канале "Все работы хороши". Смысл в том, что автор канала устраивается на работу и делает на неё обзор. Работа, конечно же, полный кошмар, иначе смотреть неинтересно. Люди ужасаются, просмотры растут. И вот, на очереди сетевая компания. Ну что я скажу. Цель достигнута: очередной ролик про ужасную работу готов. Только к реальности это не имеет никакого отношения.

Итак, рано или поздно, все начинающие менеджеры NL натыкаются на это. На это даже Белозёров снял видеоответ (кто это, я потом расскажу).

Решила немного дополнить. Хотя нам говорят, чтобы мы в этом не копались и не тратили своё время, я немного всё-таки потрачу, чтобы сто раз потом не объяснять, почему дядям из интернета нельзя верить, а верить лучше своим глазам и тем людям, что рядом. В общем, кому неинтересно, можете не смотреть и не читать. Это для внутреннего пользования. А в открытом доступе он потому, что не все зареганы в ЖЖ.

Итак:

Видео сюда вешать не буду, не хочу накручивать просмотры хайпожорам. Кому надо, тот найдёт. Этот текст для тех, кто его уже видел.

Чувак, ты снял это видео не из зависти, и не от нечего делать. Тебе охота словить хайп. Ну давай честно! Я тебя понимаю, если что.

Опустим пассажи про тупых пользователей, нам это не важно. Сразу к первому более-менее серьёзному пункту. Количество менеджеров и количество клиентов. Это статистика зарегистрированных. Не все клиенты регистрируются как клиенты, кто-то просто покупает через знакомых, и не все менеджеры работают. Говорится, что на каждого менеджера приходится по два клиента? По статистике сейчас активно работают только четыреста пятьдесят тысяч менеджеров, а из десяти пользователей, которые хотят просто покупать, регистрируются как клиенты только двое. Видео старое, ему почти полгода, сейчас история такая: четыреста пятьдесят тысяч менеджеров, миллион двести клиентов. Умножаем миллион двести на пять - получаем шесть миллионов. Делим на количество менеджеров - получаем сто тридцать клиентов на менеджера в среднем - это нормально. Даже много. Смысл сетевого маркетинга - не один большой магазин, а тысячи маленьких.

Сайт лагает - это правда, и это проблема. Сейчас дела уже лучше.

Наставники. Как говорил Пётр Чубаров, главный плюс компании - сюда может прийти любой. Главный минус - сюда может прийти любой. Половина наставников - дебилы, и это... хотела написать "нормально", но нет, это ожидаемо. Поэтому люди приходят к тем, кому доверяют - например, к своим друзьям - а не абы к кому. Выбирать кого-то в инстаграм - на свой страх и риск.

Тут ещё цитата Хохлова (глава NL) приводится из его интервью "У меня была табличка на двери: Коммивояжёры и сетевики пристреливаются на месте". Речь о девяностых, я тогда работала в сетевом, и я бы сама себя пристрелила, ибо это был пиздец.

"Есть шаблон вербовки" - чувак не в теме, его нет. Он выбрал самых тупых, которые действуют по инструкции, но так уже никто не делает. Есть вещи, о которых стоит упомянуть, но чёткого шаблона нет, всё индивидуально. Просто общаешься с человеком, рассказываешь ему, что да как, и всё на этом.

В этом месте мне показалось, что товарищ снял своих подружек на видео - такой чуши никто не порет. Мне приходилось видеть, как разные менеджеры проводят встречи, и вот этого ни у кого не слышала. Ну не порют они такой чуши! Кстати, та девушка на видео, топ-лидер. Как её зовут? Список всех топов есть на сайте, кто она? Давайте заклеймим её позором!

Далее, по поводу партнёрства Мерседеса и NL. Ах, не указаны как партнёры! Мерседес своих партнёров на сайте в принципе не указывает, их там нет нигде. Никаких. А информация о корпоративных клиентах далее - письменный ответ, который вполне мог быть сфабрикован. Даже если имеет место некое приукрашивание действительности - ну и пусть, тебе-то что? Ты ведь делаешь то же самое.

Никто не врёт. Приведённая переписка могла быть вообще о чём угодно.

Кто-то один сказал, что у ЕД нет конкурентов? Дебил! Они есть, но они... такие себе. Тот же Леовит просто отрава, я пробовала. Сейчас никто не говорит, что у ЕД нет аналогов, а в приведённом отрывке обычный ответ-отмазка на возражение. "Забей". Так проще. Но в идеале менеджеры должны разбираться в продукции конкурентов тоже.

Зачем нужна единая валюта. Она нужна для того, чтобы менеджерам из разных стран было проще ориентироваться в товарообороте. Встречаются на мероприятии два менеджера, один другого спрашивает: какой у тебя товарооборот? Пятьсот тысяч рублей. О, а это сколько в тенге? Упс... С единой валютой таких проблем нет. Дальше: ой, за миллион рублей товарооборота вы получите всего сто тысяч! Нет. За ваш личный миллион вы получите четыреста тысяч, а за групповой - да, от ста тысяч, потому что он не ваш, не вы его создавали, не вам за него получать деньги. Вы получите деньги за ваш личный товарооборот в вашем магазине, он можеть быть маленьким, а остальное - процент от продаж ваших учеников и их обучение.

"Заниматься чем-то одним нельзя" - можно! Есть люди, которые сами пользуются продуктом и рекомендуют друзьям. За это получают свои восемь тысяч и довольны. Выполнять все условия надо, если хочешь больших денег.

Обязательных закупок нет. Ещё раз. Обязательных. Закупок. Нет. Нет никаких просранных денег. Никто не заставляет закупаться. Все менеджеры покупают себе что-то в магазине, потому что оно классное. Даже те, кто поначалу не хотел и не мог покупать продукт, начинают это делать из любопытства, а потом подсаживаются. Вкусно, просто, без лишних калорий, идеальный продукт для гастритников и диабетиков - ну как мимо пройти! Чай я давно пью, мне он нравится. Считать ли деньги, потраченные на вкусный чай, просранными? Ну я не знаю. Если так рассуждать, мы все деньги просираем. Причём безвозвратно. А тут кешбэк хоть есть.

Если не хочется ничего пробовать - никто не заставляет. Рекомендовать проще, если пробуешь, но никто не мешает использовать опыт друга или коллеги.

Дебильный пример про машины: чувак, если ты работаешь в автосалоне, никто не заставляет тебя скупать весь модельный ряд. Но ты обязан в них разбираться. Для того, чтобы разобраться в машине, необязательно покупать её себе, но чтобы разобраться в еде, её нужно, сука, съесть, и ничего ты с этим не сделаешь. Прекрасный ход: сравнивать несравниваемое.

Дальше товарищ долго и упорно пытается показать, какие сетевики компании NL вруны. "Вы же говорили, что продаж нет - а это не продажи?" Продаж нет в общепринятом плане, можно заработать просто на рекомендациях - я именно так и заработала первые деньги. Пока чуть-чуть, но я пока ничего толком и не делала и не приложила никаких усилий. Мы действительно каждый день советуем что-то друзьям, но нам за это не платят. Теперь есть возможность получить за свои рекомендации деньги.

"Компания не заинтересована в том, чтобы ты продавал, а заинтересована в том, чтобы ты покупал" - неправда. Компания заинтересована в товарообороте, а каким образом менеджер будет его делать - вот на это действительно наплевать. Захотел - купил себе. Захотел - повесил ссылку в инстаграм "Тут вкусняшки".

"Ааа, просто закрытие моих потреебностей.. паняяятно" - если разговаривать таким тоном, факты фактами быть не перестанут. Покупка шампуня - закрытие потребности. Тебе он нужен? Нужен. Есть разница, где купить? Нет. Так купи там, где тебе заплатят за покупку, ну ёлки палки!

Претензии к ценам. Предлагают сменить магазин, а у самих цены огого какие! И скриншот корзины. А там, между прочим, лежат Спешл Паст и шампунь, которые стоят огого, но хватает их на полгода - не, это пофиг. Чай, который стоит как Гринфилд не дороже - пофиг. Три коробки еды на шесть тысяч - дорого да. Двадцать дней поужинать, двадцать дней позавтракать, пятнадцать дней пообедать. Готовая еда. И ещё. Никто не заставляет из Ашана полностью переходить в магазины NL. Если кто-то это ляпнул - дурак. Речь о том, что если тебе нет разницы, где купить, лучше купить у себя. ЕД - не замена питанию. Если сидеть только но ЕД, будет плохо. Она нужна для того, чтобы поддерживать форму, здоровье, а также чтобы не лопать шаурму, если негде и некогда поесть. Вот в чём смысл. Закупаться каждый месяц на восемь тысяч не-на-до!

"Кэшбек нельзя вывести". Можно. "Почему так дорого", "мне не нужен ваш шампунь за семьсот рублей" - не нужен и не надо. Мне нужен. Его хватает надолго и волосам от него лучше. "Не говорите мне про малый расход" - не будем. Не поверишь, а попробовать самому жаба давит. Так что проехали.

"Хочешь статусности - закупайся в Азбуке вкуса". Просрочкой за бешеные деньги, ага. Спасибо, мы как-нибудь без такого статуса обойдёмся.

Дальше вообще прекрасно. Нарезать речь эксперта так, чтобы она сказала то, что нужно - это просто за гранью, за такое надо ссаными тряпками по лицу, чтобы отбить навсегда желание на Ютуб заходить.

Единственное, в чём с ним можно согласиться - себестоимость и накрутка. Накрутили цену в десять раз! Это просто ужас какой-то. Что напихали в банку, которая стоит меньше пяти евро? Хм. Ну я не знаю. На банке написано, что в составе, состав подтверждён, а накрутка... Себестоимость килограмма картошки - рубля два. А продают её за двадцать. А то и за двести. Тоже как-то не очень, да? Но кому интересна картошка! Зачем придираться к компании Эппл с её невероятными накрутками!

Приведи друга! В рабство. Рабство отменили давно, чувак.

Друзья будут посылать? Не знаю, меня не посылают. И моих знакомых не посылают. Есть кого посылают, да, но зачем такие друзья, которые перестают общаться с человеком даже не разобравшись, чего он хочет.

Про Мерседес. Товарищ удивляется, почему машину не дадут бесплатно, если не будешь работать. Работать надо слишком много? Ну да. Никто не говорит, что легко будет. Маленький процент получает машину? Да, это примерно четверть процента от числа нынешних активных менеджеров. А кто говорил, что будет легко?

Стыдно ездить на подаренном? Смысл Мерседеса не в том, чтобы тебе его подарили, а в том, чтобы купить его самому? Открою страшную тайну. Человек, дорастающий до выдачи автобонуса, обычно дико гордится тем, что работает в NL. Да, вот так. Его прёт ездить на Мерсе с наклейкой, чтобы все видели, откуда он. Недавно кеды с логотипом выпустили - за два дня ни одной пары не осталось. Гордятся люди. Вот.

Самая мякотка: данные с сайта "За честный бизнес". Дескать, не зарабатывает компания столько, чтобы платить миллионы своим лидерам. Да, в ролике как-то мало. Нас обманывают! Чтобы разобраться, зайдём на сайт. Ищем в поиске НЛ Контитент, и... обнаруживаем не одну компанию, а несколько десятков филиалов. Чтобы посчитать общий доход компании, надо сложить все их доходы. Но это долго.

"А почему так много платят менеждерам? Это же уровень Газпрома!" В этом и есть вся фишка.

"Менеджер пошёл получать зарплату за всю структуру" - а что не так-то? Объяснил бы хоть.

Претензии по названиям квалификаций - этим названиям лет пятьдесят уже, как сетевой появился, так и они появились. И всем как-то пофиг. Ну да, названия пафосные. Мотивация.

Претензии по системе работы. Список. Да, к сожалению, это самый эффективный метод работы: лично поговорить с человеком. Пост в соцсети он может не увидеть, рекламное объявление пропустить - надо донести лично. Вдруг это именно то, что он искал? И не надо никого задалбывать, это запрещено, и есть целая система, как можно выстроить общение.

"Отказывать будут почти все" - кто эта девушка в видео, что она несёт, мне хочется её стукнуть! Совсем недавно смотрели всем хором вебинар, там говорили прямым текстом, что соглашаться будут почти все, если правильно выстроить диалог. Не все потом останутся работать, но они по крайней мере успеют увидеть компанию изнутри и разберутся. Многие менеджеры на самом деле клиенты компании, которым нравится большой менеджерский кешбэк.

Почему такая система чатов? Отсеивать лишних людей. Если они не работают и не нацелены, будут только засорять эфир. Конечно, никому не мешает тихо сидящий новичок в чате для лидеров, но чаще всего они сидят громко и отвлекают, задавая тупые вопросы. И банить вроде как не за что, и терпеть его напряжно. Так что ну их. Для каждого уровня - свой чат.

Поведение наставников комментировать не буду. Люди разные. У нас как-то кроме "ну чо, поднажмём" ничего больше обычно не бывает. Никто никого не обзывает, пинать команду и ругаться - контрпродуктивно. Кроме того у нас есть негласное правило: не хочет человек работать - отстань от него. (И ещё, чаты, скрины которых чувак присылает - какие-то странные. Не факт, что наши. Доказательств никаких. Эти чаты могут быть сфабрикованы специально для видео, это сделать несложно).

После этого видео, кстати, запустили флэшмоб "никто не пришёл на встречу". Сначала с грустными лицами говорят на камеру "Ну вот, опять никто не пришёл на рабочую встречу", а потом поворачиваются к аудитории, и все собравшиеся радостно машут руками.

Оскорбить лидерский совет - тоже прекрасный ход. Молодец. чувак.

Свой или не свой бизнес? На самом деле работа в сетевом - нечто среднее между работой в найм и собственным бизнесом. Платят не фиксированную зарплату, а процент, но при этом да, менять цены и ассортимент нельзя. Или можно сравнить с продажей франшиз, там примерно та же история.

Программы похудения. Для тех, кто садится на Energy Slim, разрабатывается своя программа под каждого. Если кто-то не доносит до своего клиента, что так можно сделать - дебил и хочет его смерти. Программы разрабатываются как с использованием ЕД, так и без него. Странно этого не знать, если захотел разобраться. Ах да, цель же совсем не это! И опять нарезка видео, чтобы человек в кадре сказал то, что нужно.

Сертификаты. Ужасно. Если не знать, что сертификаты выданы вообще не тому и не на то. Но буквы в видео такие мелкие, что этого почти никто не может заметить. Главное, страшные цифирки кружочком обвести. Почему ваши сертификаты так сложно посмотреть? Зайдите на сайт любой продуктовой компании (например, Нестле) и попробуйте найти там сертификаты. Все что-то скрывают! Гады!

Инстаграмы лидеров. Почему такие нищебродские? Где люксовые вещи? Где Бентли и дворцы? Почему квартиры съёмные? (Кстати, а откуда он это взял? Так любит пруфы, а тут забыл) При этом сам в открытую говорит, что против хвастовства деньгами, а через секунду удивляется, что кто-то этого не делает. Где Бентли, где Биркин? Да не надо людям! Просто не надо! Так сложно уложить это в голове?

Почему в списках Форбс нет ни одного сетевика? А правда, почему? И правда ли их там нет? "Мэри Кэй" уже лет пятьдесят, например, надо погуглить, как шли дела у её создательницы. Впрочем, если нет, я не удивлюсь. Весь доход сетевых компаний делится между менеджерами, а не оседает в одном кармане. Вроде много, но если разделить на всех - для Форбса маловато, увы. На этом месте мне как-то пофиг, столько вранья, передёргивания и сочинительства без каких-либо доказательств, что список Форбс уже не колышет, если честно.

Много букв, но для тех, кому это надо - нормально. Те, кому не надо, всё пролистали. Добавлю. Я это пишу не потому, что у меня "МЛМ головного мозга" - мне пофиг. Я пишу, потому что не люблю глупых людей, а ещё больше не люблю врунов. Не обращать на них внимание - значит поощрять их обманывать дальше.

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow